г. Киев, ул. Строителей, 39 (м. Дарница)

Профессии будущего: зачем учить ребёнка программировать
24 08

Профессии будущего: зачем учить ребёнка программировать

Как подготовить ребёнка к самостоятельной взрослой жизни? Кем ему лучше стать? Какие специальные навыки будут востребованы в будущем? Все родители задаются этими серьёзными вопросами. Профессиональное образование, трудоустройство, соотнесение оплаты труда с реальной экономической обстановкой – кажется, что до этого ещё далеко. Ещё чуть – и дети сами начнут искать возможности первых подратобок. Ещё чуть-чуть – и подростки углубятся в изучение сайтов университетов, выбирая специальность по силам.

Современные дети понимают, что такой серьёзный выбор, как будущая профессия, не делается в одночасье. А для окончательного решения необходима база – знания, навыки, компетенции, опыт. Их мнение о востребованности профессий складывается под влиянием определяющих факторов:

  • доходы родителей, их образование и сфера занятости;
  • практический опыт сверстников, которые зарабатывают уже сейчас;
  • реальные возможности выполнения прибыльных проектов в интернете, для которых нужны толковые исполнители.

Спросите у любого подростка – какие профессии самые востребованные и высокооплачиваемые? Они все ответят одно и то же – те, что имеют отношение к IT. То есть, связаны с программированием.

Сегодня – любитель, завтра – профессионал

Сложившаяся ситуация на рынке труда наблюдается в течение последних десятков лет – переизбыток экономистов и юристов, низкая оплата бюджетных профессий, хронический недостаток программистов, спецов по кибербезопасности, информационным технологиям в целом. Поэтому родители, которые реально оценивают будущие возможности экономики, перенаправляют интересы своего ребенка в области, более перспективные и доходные. Согласитесь, вокруг хватает курьеров, мерчендайзеров, продавцов и таксистов с высшим экономическим образованием и ни одного программиста, который бы обивал пороги потенциальных работодателей и бесконечно рассылал резюме. В мире цифровой экономики это просто невозможно.

Информационное программирование уже сегодня – отдельный пласт профессий, количество которых постоянно прирастает. Программист – квалификация широкого профиля и может быть как со средне-специальным образованием (техник-программист), так и с высшим (инженер-программист). Это не только специальность, но и область специфических знаний и компетенций, в том числе, надпрофессионального уровня. Программирование, как кровь в живом организме, пронизывает все сферы человеческой деятельности.

Профессии, связанные с информационными системами и программированием, встречаются повсюду: на производствах, в медицинских организациях, банках, госструктурах, любых технических областях, от приборостроения до авиации, робототехники и космических технологий, в образовании и науке, сервисных службах,  проектных организациях, в туризме, СМИ и издательствах, индустрии интернет-развлечений и многом другом.

Профессии в программировании обычно имеют говорящие наименования – разработчик (игр, программ, сайтов, приложений, интерфейсов и проч.), программист (web-программисты, системные программисты, прикладные программисты), системный администратор, тестировщик программного обеспечения, инженер локальных сетей, техник, оператор, специалист по информационной безопасности, веб-дизайнер, сео-специалист, архитектор дополненной реальности (например, в медицине или военном деле) и т. д. Поэтому при осознанном выборе профессии, связанной с программированием, редко возникают вопросы – что за профессия и кем работать? Сфера ИТ предоставляет обширные возможности для применения актуальных знаний и наработки бесценного опыта.

Как научить ребенка программированию

Базовые знания в области компьютерной техники и использования интернет-технологий есть у каждого современного школьника. И тем более, выпускника вуза. Однако, согласно ежегодным данным, нетрудоустроенными оказываются около четверти молодых специалистов самых разных профессий. Вполне возможно, что очень многие из них являются даже продвинутыми пользователями соцсетей, приложений и некоторых распространённых программ. И, тем не менее, оказываются невостребованными экономикой.

На перепрофилирование уйдут годы, а жить нужно уже сейчас. Бывает, что с годами люди приходят к необходимости смены рода деятельности и ищут возможности для обучения. Вот только стоит это неоправданно дорого и по суммам сопоставимо с обучением в технических вузах на дневной форме получения образования. В течение ещё 4-5 лет. Поэтому для многих это оказывается поздно, несоизмеримо с доходами, да и с конечным возрастом по итогам обучения.

Школа сегодня старается дать ученикам как можно больше в плане компьютерной грамотности, но курс информатики всегда имеет жёсткие программные ограничения, даже с учётом факультативов. А также недостаточное программное обеспечение, часто без возможности актуализировать обновления и наращивать свою ресурсность. Каков бы ни был интерес у школьника, с его готовностью работать, а у учителя информатики – энтузиазм и немного дополнительного времени для занятий, в школьных стенах удаётся сделать слишком мало.

Будущих программистов готовят только ИТ-школы, такие как наша. Только у нас ваш ребёнок может изучить целый комплекс элементов программирования:

  1. Html– стандартизированный язык для разметки веб-документов, основа основ для заполнения сайта контентом.
  2. Unity2d и Unity 3d – игровые платформы с возможностью создания 2D и 3D-графики. А также другие программы для создания игр, например, MagicaVoxel.
  3. ITEnglish – технический английский для IT-специалистов, профессиональная лексика программиста, углубленное изучение.
  4. Языки программирования – Python (база, средний уровень, продвинутый), Java, Arduino, 3dmax, css.
  5. Графические инструменты – Coreldraw, Photoshop, Pixel A
  6. Семейство профессиональных программ для работы с видео и аудио – Vegas.
  7. Базы данных C# база, JS база – для создания приложений или, например, JS/интернет-магазина.

Наши ученики успешно работают над проектами, которые приносят реальную пользу: если мы учимся создавать сайты, то выкладываем их на сервер; если делаем игры, то публикуем их в Google Play; устраиваем соревнования по 3D-графике, Photoshop, векторной графике; на занятиях по цифровой безопасности создаём вирусы и антивирусы к ним.

Работа с профессиональными программами, навыки программирования формируют у детей такие качества, как универсальность, свободная ориентация в информационных потоках, анализ меняющихся данных, адаптивность и уверенность в своих силах. Будущий программист всегда усидчив и нацелен на результат, он постоянно учится. Навыки самообразования – самый надёжный инструмент достижения жизненных целей .

Программист – профессия будущего, потому что её смысл не в обслуживании машин и процессов, а в их создании и управлении ими. И многие работодатели только и ждут выхода новых специалистов на рынок труда, буквально охотятся за ними. Если вы хотите, чтобы ваш ребёнок занимался любимым делом и при этом повышал шансы своей успешной будущей карьеры, приводите его в нашу ИТ-школу. У нас есть все возможности для его самореализации, развития и освоения азов будущей перспективной профессии.


Статьи из рубрики